09 апреля 2012, 12:54 Газ Ямала по первой нитке магистрали «Бованенково – Ухта» должен поступить в Ухту в июне«Газпром трансгаз Ухта» сегoдня приближается к завершению первого этапа – строительства Системы МГ «Бованенково – Ухта» и ее продолжения «Ухта – Торжок». Подробнее о деятельности газовиков в 2011 году и перспективах на ближайшие годы рассказал «Республике» генеральный директор Общества, депутат Госсовета РК Анатолий Захаров.
– Анатолий Алексеевич, уже многое написано об основной стройке «Газпрома» на территории Коми – сооружении системы магистральных газопроводов «Бованенково – Ухта». В какой стадии находится реализация этого стратегического проекта?
– Прокладка трассы на полу-остров Ямал продолжается. В 2012 году по решению правления «Газпрома» мы должны подать газ с Ямала. Первая компрессорная станция новой системы – КС «Байдарацкая» находится на полуострове Ямал, и сегодня можно сказать, в высокой степени готовности к приему в эксплуатацию. В июне газ Ямала по первой нитке магистрали «Бованенково – Ухта» протяженностью 1100 километров должен поступить сюда, в Ухту. В конце 2012 года мы должны принять в эксплуатацию еще три компрессорные станции – «Гагарацкую», «Воркутинскую» и «Сынинскую».
Для эксплуатации новых компрессорных станций нужно, разумеется, подобрать грамотный персонал. Сейчас КС «Байдарацкая» уже полностью укомплектована необходимыми кадрами. При формировании коллектива специалистов мы использовали потенциал региона, в котором работаем. Слесари, теплотехники, электрики, киповцы – все эти люди в основном работали на предприятиях Воркуты, на шахтах и ТЭЦ. А персонал, занимающийся обслуживанием компрессоров и линейной части газопровода, взят из наших действующих цехов. Мы попросили коллективы подразделений, чтобы они помогли коллегам укомплектовать штат высококвалифицированными сотрудниками и специалистами, имеющими опыт работы с таким оборудованием.
Хочу поблагодарить всех, кто не испугался трудностей и откликнулся на этот призыв поехать на «передний край» стройки века. Часть добровольцев прибыла из Вуктыла, где на компрессорной станции действуют аналогичные установки. Нашлись желающие и в Сосногорске, Микуне, Синдоре. Откликнулись даже соседи из Тюменской области – прислали людей из Уральского ЛПУ. В итоге, как я уже сказал, штат набран, и на КС «Байдарацкая» ведутся пусконаладочные работы. Самый негативный момент сегодня состоит в том, что пока нет проезда вдоль трассы газопровода к этой станции. Хотя до Бованенковского месторождения уже проложена железная дорога. Но оттуда до КС «Байдарацкая» еще 120 километров бездорожья. Поэтому персонал будем возить из Воркуты вертолетами. Надеюсь, со временем вдоль трассы построят автодорогу. Она нужна не только для нас, эксплуатационников, но и для строителей, которые будут прокладывать вторую и последующие нитки магистрали.
Персонал станции на Ямале будет жить в вахтовом поселке. Одна смена работает по 12 часов, вторая – отдыхает. Вахты будут меняться раз в месяц. Конечно, условия там намного суровее, чем в заполярной Воркуте. Редкие дни выпадают, когда стоит тихая погода. Чаще дует сильный ветер. Но мы сделали все возможное для создания комфортных условий для работы, отдыха, медобслуживания персонала, психолого-физической реабилитации вахтовиков. Надеюсь, что все у нас получится.
Всего на трассе «Бованенково – Ухта» будет девять компрессорных станций. Все они будут расположены не в городах, а на определенном удалении от населенных пунктов, по линии газотранспортной магистрали. Например, КС «Воркутинская» находится примерно в часе езды от города – на расстоянии 35-40 километров. КС «Интинская» будет расположена немного ближе к городской черте. Принципиальное отличие строящихся компрессорных станций от уже действующих состоит в том, что все объекты газопровода от Бованенково до Ухты мы будем обслуживать вахтовым методом.
– Каковы плановые сроки строительства?
– В 2013 году на трассе «Бованенково – Ухта» будут построены все основные компрессорные станции, и начнется сооружение второй нитки магистрали. К 2016 году вторая нитка со всем набором компрессорных станций тоже должна быть пущена в эксплуатацию. Объем транспорта газа по итогам 2011 года составил 127,4 миллиарда кубометров. А в течение 2012-2014 годов производительность нашей газотранспортной системы возрастет более чем вдвое. Представьте себе эти масштабы. За ближайшие три года нам предстоит сделать такой же шаг вперед, как за всю 45-летнюю историю развития предприятия.
Со временем, лет через двадцать, наше предприятие выйдет на лидирующие позиции по объему транспортировки газа. Этому поможет строящаяся сейчас система магистральных газопроводов. Основной поток газа пойдет через территорию Коми и дальше, по Вологодской и Архангельской областям. Сейчас лидер транспортировки «голубого» топлива – «Газпром трансгаз Югорск» (бывший «Тюменьтрансгаз»). Это предприятие транспортирует почти 500 миллиардов кубометров в год.
– Недавно мы побывали в Воркуте, где узнали о том, что резко выросли цены на жилье. Хотя не так давно квартиры в заполярном городе стоили весьма дешево – не было работы, многие уезжали на «большую» землю. Сейчас же нам рассказали, что жилье дорожает из-за того, что его покупают газовики. Какие еще положительные социальные последствия даст республике строительство магистрали на Ямал?
– Регион выиграет во всем, в первую очередь за счет увеличения объема налогов и количества рабочих мест. А что касается Воркуты, то постоянно там будет проживать не так уж много наших сотрудников. Это в основном руководящий персонал компрессорной станции – начальник, его заместители, главный инженер, экономическая и бухгалтерская службы. Остальная часть коллектива КС будет работать вахтовым методом. А вот количество строителей, которые заняты на сооружении трассы газопровода, достаточно велико. Думаю, когда стройка завершится, спрос на квартиры в Воркуте пойдет на убыль. Первый этап проекта «Ямал» будет окончен к 2016 году. Затем, видимо, последует второй этап – строительство третьей и четвертой ниток магистрали. А потом рынок газа покажет, нужно ли прокладывать последующие нитки – пятую и шестую – или можно ограничиться четырьмя.
– А куда пойдет ямальский газ от Ухты?
– Продолжение системы газопроводов с Ямала – магистраль «Ухта – Торжок». Ее сооружение синхронизировано с пуском газопровода «Бованенково – Ухта». Строительство объектов на трассе «Ухта – Торжок» началось в 2011 году. В нынешнем году намечено запустить первую нитку магистрали и две компрессорные станции – «Сосногорская» и «Новонюксеницкая» (вторая расположена в Вологодской области). Вначале они будут работать вполовину мощности. И газ с Ямала пойдет от Ухты до Торжка в Северо-Европейский газопровод.
Напомним, в ноябре 2011 года система магистральных газопроводов «Северный поток» уже запущена в эксплуатацию, российский газ поступает в Германию. В границах деятельности нашего предприятия находится 319 километров этой магистрали. В прошлом году мы ввели в строй часть агрегатов компрессорных станций «Грязовецкая» и «Бабаевская» на территории Вологодской области. На этих двух станциях, а также на Шекснинской предстоит подготовить к пуску оставшееся оборудование. В сентябре 2012 года Северо-Европейский газопровод будет запущен на полную мощность – 55 миллиардов кубометров газа в год.
Как я уже говорил, вахтовым методом систему газопроводов планируется обслуживать только от Ямала до Ухты. От Ухты до Грязовца и Мышкина вахтовую схему применять нецелесообразно. Персонал будет жить в уже существующих поселках. Строительство жилья проектом не предусмотрено. Но для того, чтобы привлечь и разместить новые квалифицированные кадры, мы подготовили проект на ближайшие три года. Рассчитываем собственными силами, на средства нашего предприятия, строить жилье. На каждой компрессорной станции намечаем построить общежития квартирного типа, а точнее – квартиры в полном смысле слова, которые получат внаем те люди, которые придут работать в цеха новых компрессорных станций. Возьмем, к примеру, Синдор. Это отдаленный поселок в глубинке Княжпогостского района. Кадров для набора персонала на новые объекты Синдорского ЛПУМГ там нет. Значит, персонал надо где-то найти, обучить в той же Ухте, а потом направить в Синдор и обеспечить жильем.
Таким образом, на всем протяжении трассы «Ухта – Торжок» до Грязовца, Мышкина и по линии газопроводов-отводов на Шексну и Бабаево мы планируем в течение трех лет построить более 70 тысяч квадратных метров жилья. Такая социальная программа у нас есть, думаю, что руководство «Газпрома» нас в этих намерениях поддержит. Другого выхода нет, поскольку за предстоящие три года численность ООО «Газпром трансгаз Ухта» увеличится на 3,5 тысячи работающих, не считая персонала сервисных предприятий. Для этого пополнения мы и должны предусмотреть жилье.
– Как вообще решается на предприятии «квартирный» вопрос?
– В 2011 году сданы в эксплуатацию 16-квартирный дом в поселке Урдома Архангельской области общей площадью 1465 квадратных метров и 24-квартирный дом в вологодском селе Нюксеница. Добавлю, что наше Общество – среди немногих предприятий, которые по-прежнему строят жилье для своих работников. Для нас один из важнейших показателей в области социальной стабильности коллектива – обеспеченность работников и пенсионеров жильем. Напомню, 31 декабря 2010 года было утверждено «Положение о жилищном обеспечении работников и пенсионеров ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Основная форма решения проблемы – ипотечное кредитование с получением дотаций от Общества и финансовая помощь сотрудникам в приобретении жилья. Немаловажно и то, что в рамках программы жилищного обеспечения в 2011 году 968 работников Общества включены в список участников корпоративной программы жилищного обеспечения ОАО «Газпром». 399 человек уже заключили договоры на приобретение жилья с использованием кредитных средств и ежемесячно получают дотации от предприятия.
Общая сумма выплат на жилищное обеспечение в прошлом году составила 103 миллиона рублей. Это в шесть раз больше суммы, выделенной в 2010 году на предоставление ипотечных субсидий. Еще 224 работника проживают в жилом фонде Общества по договорам коммерческого найма. А 86 специалистам мы возмещаем расходы на оплату жилья, арендуемого у сторонних физических лиц.
– Масштабы нового строительства магистральных газопроводов действительно велики. А проводится ли реконструкция действующей газотранспортной системы?
– Конечно. На каждые три года составляется план такой реконструкции. Мы меняем старые агрегаты на новые и более совершенные. В основном устанавливаем более мощное оборудование. Такая работа ведется не только на компрессорных станциях, но и по линейной части газопровода. В цехах КС меняются агрегаты, технологическое оборудование. Регулярно обследуем трубопроводы на площадке станции, заменяя участки с выявленными дефектами. На линейной части магистралей тоже меняем дефектные трубы и стыки, делаем переизоляцию газопроводов.
Беседовал Сергей Севрук, фото Николая Быкова
Первый этап проекта «Ямал» будет окончен к 2016 году. Затем, видимо, последует второй этап – строительство третьей и четвертой ниток магистрали. А потом рынок газа покажет, нужно ли прокладывать последующие нитки – пятую и шестую – или можно ограничиться четырьмя. Источник: www.gazeta-respublika.ruМетки: Ухта Компании ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УХТА, ООО
http://uhta24.ru/novost/?id=5429
Все новости Посетителей: 53419
| | 1 | вообщем квартиры в ухте будут только дорожать | |
| rod 09 апреля 2012, 14:53 #2 | -1 | Интересно - сколько трудиться персонала на "Байдарацкой", сколько ходок вертолёт делает, не "корову" (МИ-26) же гоняют. | |
| | 2 | 1 Какая связь? | |
| | 0 | 2, вы б еще про "откаты" задали б вопрос | |
| rod 09 апреля 2012, 16:58 #5 | -1 | 4, простое любопытство. Причём тут откат. В 8-ку 28 человек помещается, а в "корову " 70. Сомневаюсь что на КС-ке работает 28 человек. | |
| | 1 | Прочитав заголовок новости (без последующей лирики) захотелось издать радостный крик: "Ура! Наконец-то в июне в Ухту поступит газ! Долой дрова и уголь, заживём по-человечески!" | |
| | 0 | 5: Обязательно должна меняться вся вахта? Не рассматривается вариант на одной неделе меняется одна часть, через неделю еще часть и так далее. Получается и вахта сменена и остаются люди знающие фактическое положениие дел на объекте. | |
| | 0 | 5 ну я те к примеру скажу что на бованенково работает около 6000-8000 человек каждый месяц и ездит туда поезд всего три раза в месяц, как остальные вахтуются посчитай)) на 26 ни кто не летает | |
| | 0 | rod, не сомневайтесь...все автоматизировано, применяются малолюдные технологии, персонала нужно в разы меньше...
| |
| | -2 | 9 Слышал такие сказки. | |
| | 0 | Retry, Вы слышали, а я видела... | |
| | -2 | 11 А Вы знаете в каких видах деятельности будут применяться малолюдные технологии?:-) | |
| | -2 | Да...но Вам не скажу - коммерческая тайна...уж не обессудьте )))) | |
| | -1 | 13 С чего это транспорт газа стал коммерческой тайной? Я бы ничего не сказал, но "персонала нужно в разы меньше..."... Сказки... | |
| | -5 | №14..не делайте мне смешно!!!!! Технология транспорта газа всегда была коммерческой тайной...и будет | |
| | 0 | 15 Эмм? Технология транспорта газа - коммерческая тайна? http://www.all-library.com/obrazovanie/50747-truboprovodnyj-transport-nefti-i-gaza-perekachka.html | |
| | -2 | Вы бы еще учебник Козаченко скинули бы....))))) | |
| | -1 | Пожалуйста
http://www.litvik.ru/2/13/uchebniki_manuals/42011-kozachenko-bo-kononuchenko-vv-mehanzacya-virobnictva-kartopl-dovdnik.html | |
| | -4 | Retry, не путайте теорию и то, как это применяется на практике...посредством чего...любая технология есть коммерческая тайна любой организации, неважно чем она занимается - транспортирует газ или выпускает пепси-колу... а учебник, что вы скинули, судя по названию ссылки, не имеет отношения к транспорту газа и эксплуатации КС...)))) | |
| | 0 | 19 http://www.gazprominfo.ru/articles/natural-gas-transportation/
Еще надо? | |
| | 1 | 19 А Вы внимательная. ))) | |
| | -2 | Вы ссылки рабочие скидывайте...и не про выращивание картофеля...))) А раз для Вас все так доступно, то что Вам мешает лично ознакомиться с технологией транспорта газа на КС...допустим Сосногорской или Ухтинской? | |
| | 1 | 22 Неоднократно знакомился. :-) | |
| | 0 | Retry, Вы провоцируете?..)))) Больше не поведусь...))) | |
| | 0 | 24 Ваше дело. Но я опять же говорю - сказки. :-) | |
| | 0 | 25 edem das seine - каждому свое...)))) для Вас сказки, для меня - реальность... | |
| | 0 | Ошиблась, я нечаянно, хотела - поставить. | |
| | 0 | Поддержу Выдра в гетрах т.к. автоматизация процессов вполне реальная вещь,и то,что казалось еще 5 лет назад невозможным вполне сейчас работает. | |
| | 1 | №19. Поскольку практикую в соответствующей области, могу сказать, что Вы несете ахинею :))) Причем из Ваших сообщений это следует явным образом. Аргументируйте свои слова ссылками на нормы гражданского законодательства РФ и приведите название хоть одной технологии, применяемой в транспорте газа, являющейся коммерческой тайной согласно соответствующему Федеральному закону, ну и, конечно же, 4-й части Гражданского кодекса Российской Федерации. Уверен, что Вы этого не сделаете. А уверен потому, что таких технологий в Газпроме и его дочерних обществах нет. Знаю это, поскольку я, находясь в Москве в большом Газпроме, имею доступ к соответствующим реестрам :))) | |
| | -1 | ФФРаптор, если бы Вы работаете там где пишите, то этого поста бы не было,т.к. все работники обозначенной организации подписывают договор о конфиденциальности, в котором четко обозначено, что является коммерческой тайной... и причем здесь ГК РФ если в НАШЕЙ организации существуют локальные нормативные акты?))) и к каким реестрам Вы имеете отношение?)))) | |
| | 0 | ППЦ. 2 начальника спорят... | |
| | 0 | №31: Я не начальник :))
№30. Локальные нормативные акты :))) То есть Вы считаете, что они стоят над ГК? :)) Эхххх, кто работает на местах... Ну так приведите хотя бы номер раздела Перечня (тссс, надеюсь Вы понимаете о чем я?), к которым относятся упоминаемые Вами технологии. И потом, почему моего поста не должно быть? Я что-то довел до неопределенного круга лиц? А про реестры, ну так посмотрите, я не стесняюсь http://www.fips.ru/cdfi/patpov.dll?n=1324&lang=ru | |
| | 0 | ФФРаптор, ст.139 ГК РФ содержит понятие коммерческой тайны...ознакомьтесь))) Открою Вам страшную тайну - на основани норм этой статьи организация вправе самостоятельно определять перечень инфы, составляющей коммерческую тайну собственными локальными нормативными актами - приказами, утвержденными перечнями и т.д. | |
| | 1 | Мдааа )))) Я знаю ГК :))) И знаю давно, что указанная Вами статья утратила силу с 01.01.2008 :))) Так и знал, что Вы дилетант :))) Не отвечайте уже, не позорьтесь :))) | |
| | 0 | ФФРаптор, Вы приняты на работу после 01.01.2008г.? Тогда нет вопросов...на основании норм этой статьи были разработаны действующие до сих пор документы НАШЕЙ организации в области защиты коммерческой тайны... а то, что статья ГК утратила силу не значит, что все документы, регламентирующие режим коммерческой тайны надо выбросить в корзину... | |
| | 0 | Выдра, х
очется добавить, что к большому сожалению в большинстве случаев ЛНА составляют такие, как Вы, а это настоящая беда организации | |
| | 0 | ФФРаптор, почитайте п.2 ст.3 98-ФЗ от 29.07.2004... а в нашем случае, если Вы работаете в головном офисе в Москве, как Вы же и говорите, то этот документ для нашего дочернего общества составляли Вы...)))) | |
| | 0 | Газ российский, а квартиры газпромовские! | |
| | 3 | Рыба с головы гниёт. Основные газовые и нефтяные деньги оседают в Москве, которая ничего не производит. Только потребляет. | |
| | 0 | №37: Это называется - ржунимагу :))) Что подтверждает указанная Вами норма? Вы мне не ответили ни на один из вопросов, которые я Вам задавал. Я еще раз прошу, назовите хоть одну технологию, применяемую при транспорте газа, которая находится под грифом "Коммерческая тайна". Или Вы считаете, что название технологии, равно как и её сущность (описание), нельзя раскрывать? :))) Вы - дилетант. В опровержение последнеге тезиса назовите хоть признаки, которыми должна обладать информация, чтобы её можно было бы отнести к составляющей коммерческую тайну. А по поводу того, что лично я составлял ЛНА Газпрома в области защиты информации... Мдааа... Мне нечего сказать :)))) Я еще раз Вас прошу, лучше не отвечайте, не позорьтесь :))) | |
Следующая
Комментировать:
Обсуждение временно заблокировано
|
Комментарии к новостям
ФС11: Господи, мальчишке то ...
В Сыктывкаре в ДТП погибли молод (3)
Андрей2: Светлая память!...
Ушел из жизни педагог ухтинского (1)
имя ник: фигасе,я там все места...
4 пермяка заплатили 624 тысячи р (1)
Хочу всё зна: У нас не весь город сн...
В Ухте введена в эксплуатацию во (4)
alunix: Не, иногда проезжают, ...
В Ухте работают 22 единицы снего (2)
Гоцман Давид: Весной поглядим, наско...
Январь 2025 года в Коми оказался (1)
Все комментарии